Головные автомобильные фонари – элемент, который не только отвечает за комфортабельность езды в темное время суток, но и обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. Именно по данной причине автотранспортные концерны неустанно организуют различные работы над усовершенствованием светоприборов.
Светодиодные лампы h7, по утверждениям производителей и организаторов тест-драйвов, отличаются повышенной эффективностью излучающего потока при минимальной степени расхода энергии.
Устройство и принцип работы
Светодиодные лампы h7 классифицируются как фланцевые осветительные приборы. Зачастую применяются при организации головного ближнего освещения и значительно реже — для дальнего света. В общем, данная светотехника предназначена для монтажа в фары системы ближнего или дальнего освещения.
Конструкция led лампы H4 для ближнего и дальнего света
Вместо элемента накаливания диодные приборы оснащены составляющими с цокольным устройством маркировки h7 led, светодиодными кристаллами. Размерные параметры данной техники идентичны с накаливаемым изделием, что облегчает процесс замены устарелых моделей на экономичные современные светильники.
Светодиодные лампы h7 для ближнего света работают совершено по другому принципу, если сравнивать с галогенными излучателями. Они образуют направленный поток света с минимальным процентом рассеивания. Данный показатель достигается за счет использования в осветительной системе нескольких кристаллов, расположенных по специальной схеме, в зависимости от фокусировки лучей.
Конструктивные особенности светодиодных ламп для автомобиля предусматривают наличие проводки со встроенными драйверами, функциональной охладительной системой, прокладками для уплотнения, корпуса.
Чтобы повысить контакт между радиаторным элементом и диодным оборудованием, чаще всего применяют термопасту.
Конструкция светодиодной лампы h7-r4c
Принцип функционирования лед ламп в фарах с цоколем H7 заключается в протекании электротока по полупроводниковым деталям. В итоге некоторые электроны выделяются из основного потока в зоне p-n перехода одного из пластинного материала и, при столкновении с компонентами второй пластины образуют отверстия. Регулярный контакт электронов в хаотичном порядке приводит к созданию излучающего потока.
ВИДЕО: Сравнение лед лам с галогенными в разных типах фар
Основные технические характеристики
Главные особенности всех модификаций заключаются в следующих характеристиках:
- показатель мощности;
- интенсивность излучаемого света;
- объем расхода электротока;
- температурный режим цвета;
- напряжение питания.
На сегодняшний день существует три основных классификации лампочек с цоколем н7:
- ксеноновые,
- галогеновые,
- диодные нового поколения.
Вторые отличаются низкой ценой, грамотным радиусом освещения, но при этом имеют существенный недостаток — сильный нагрев работающего элемента. Ксеноновые обладают повышенным уровнем устойчивости перед механическими воздействиями, поскольку конструкцией не предусмотрена накаливающая нить. Однако данная модификация считается достаточно дорогой, еще к ней необходимо приобретать дополнительный блок розжига.
Диодные лампы h7 в ближний свет являются наиболее оптимальным вариантом. Здесь главное отдавать предпочтение известным брендам, иначе можно попасть на китайскую подделку, которая по производительности не будет соответствовать указанным параметрам.
Некачественную подделку можно определить по показателям мощности, яркости, размерам диодов. Зачастую они имеют крупные габариты, освещают значительно ярче и больше потребляют энергии по сравнению со светодиодным прибором Philips.
Плюсы и минусы
Светодиодная лампа H7 ближнего света
Лампы светодиодные н7 обладают значительно большим количеством преимуществ, чем конкурирующие аналоги. По отзывам потребителей можно выделить следующие плюсы изделия:
- Применение кристаллов в излучающем источнике повышает его устойчивость перед вибрациями, другими механическими воздействиями.
- Эксплуатационный срок диодного устройства н7 в автотранспорте достигает 30 000 часов, это при интенсивном применении. Однако неблагоприятные условия могут значительно сократить период.
- Экономный расход электроэнергии.
- Повышенный уровень эффективности светового потока.
- Установку светодиодных ламп можно производить при необходимости замены аналогичных светоприборов, без дополнительных реконструкций фары.
Кроме положительных сторон, продукт имеет недостатки. К сожалению, большая часть минусов раскрывается уже после приобретения и установки ламп в фары головного света.
- Осветительное устройство направляет световой поток вниз, что уменьшает расстояние от крайней грани излучения до источника практически в два раза.
- Периодическое мерцание отрицательно влияет на состояние зрения водителя. При длительных поездках глаза быстро устают.
- Китайские аналоги обладают большой яркостью. Так же и другие заявленные параметры могут не совпадать с производительностью диодных ламп в автомобиле.
Цена вопроса
Технический рынок предлагает большой сортамент светодиодных ламп h7, однако далеко не все виды обладают необходимым качеством. Проблема заключается в том, что из большого изобилия производителей только несколько могут с точностью гарантировать соответствие заявленных технических характеристик с возможностью источника света.
Самое главное, что требуется от автомобилиста — не экономить на оптике и покупать проверенные модели
Зачастую, это те компании, которые уже давно устоялись в производственной, торговой сфере:
- Narva;
- Cree;
- Филипс;
- Osram.
Купить изделия данных производителей можно по цене от 10 до 150 долларов. Стоимость полностью зависит от индивидуальных особенностей продукта. Естественно, модификации с повышенной производительностью относятся к дорогой категории изделий. Однако они отличаются от бюджетных версий надежностью, качеством кристаллов, эксплуатационным сроком, что полностью оправдывает стоимость.
Исходя из проведенного тест-драйва можно сделать вывод, что лидирующие позиции по производительности занимают такие марки как Gree и Philips h7 лампы. Светотехника способна воспроизводить теплый, яркий луч, который по характеристикам соответствует ксеноновым аналогам. Также при монтаже устройств не возникнет задач связанных с фокусировкой, но следует знать, что некоторые модификации светодиодных ламп h7 имеют достаточно большой радиатор.
Стоит ли делать светодиодные приборы самостоятельно?
Невзирая не тот факт, что интернет ресурсы наполнены множеством ноу-хау от «домашних» мастеров о самостоятельном изготовлении светового источника, ни один из них не смог создать качественную конструкцию. Все изделия не смогли исправно проработать хотя бы один год при условиях суровой зимы или очень жаркого лета. Но даже, если из сотни примером нашлось несколько грамотных изобретений, давайте разберем, в какую сумму может обойтись данное хобби:
- радиатор – от 1700 руб.;
- вентилирующая система – от 2400 руб.;
- стабилизатор, 2 шт. – 500 руб.;
- драйвер или ШИМ, 2 шт. – 550 руб.;
На каждую головную фару потребуется определенное количество светодиодных ламп, точнее диодов по 8 шт. – от 1 500руб.
- оптика – 450 руб.
В результате выходит более 7000 рублей, это еще без учета реконструкции фары, поскольку для самодельного продукта потребуется ее перенастраивать. Помимо всего может возникнуть проблема с вмещением всех составляющих в оптический прибор, правильной фокусировкой луча и регуляцией охладительной системы.